Организация обучения через общение

Проголосуйте за статью прямо сейчас!
Please wait...

Организация обучения через общениеВ педагогической работе мы постоянно сталкиваются с возникновением микрогрупп (3-6 детей), преимущественно “мальчиковых” или “девчачьих”, но, как правило, не учитываем и не анализируем закономерности их возникновения и существования. Однако именно в таких группках кроются источники успеха учебно-воспитательного процесса. Внутренние отношения неформальные, наполненные чувством привязанности, любви, заботы, чувством гордости или защищенности, уверенности. При этом детей объединяют общие игры, знания, совместный опыт жизни и свои тайны. Они являются естественным грунтом для того, чтобы не только получать, усваивать знания об окружающем мире, но и, что не менее важно, научиться передавать эти знания другим, словесно формулируя их. Внутри группки возникают по-человечески добрые и эмоционально благоприятные природные условия для сравнения и оценки детьми своих знаний, умений, навыков и возможностей с тем, чем владеют сверстники.

Поскольку дошкольник имеет еще достаточно малый “багаж” для сравнения своих возможностей, он должен приобрести практический опыт проб, ошибок и успехов. Только сравнивая результаты своих действий с успехами и неудачами других, производя собственными усилиями оценку самого себя, ребенок развивается как личность. Такая оценка намного точнее, она активизирует куда заметнее, чем высказывания сбоку: “хорошо”, “нехорошо”. А потому прямые указания и объяснения детям их действий — самый негодный способ организации работы и общения. Малышей привлекает не упорядочивание представлений, предусмотренное учебными программами, а сама возможность проявить инициативу в формировании или в применении своих представлений.

Организация обучения через общение, через постоянную работу мысли и воображения освобождает ребенка от направления только на запоминание. Наполненность учебного процесса приятным ощущением причастности к открытию, к личностным взаимоотношениям развивает дальнейшую потребность в общении средствами нового для ребенка (может, даже нелегкого для него) языка. Усовершенствование речи становится жизненно необходимым, поскольку сформированные навыки пользования языком облегчают активное участие в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Активизация работы детей в подгруппах, где есть возможность не только приобретать знания, но и постоянно упражняться в передаче их своим товарищам и младшим по возрасту воспитанникам детского сада, приобщаться к общим делам и поиску информации вместе с родными в семье, обсуждать сообщенное, является необходимым условием активного овладения языком, который изучается. Специальные игры и упражнения на формирование слухового контроля за устной речью закрепляют слова-названия предметов, их признаков и действий с ними.

Таким образом, сочетание коммуникативного и лингвистического аспектов меняет методику языкового развития ребенка. Методы обучения подаются не только с точки зрения дидактической характеристики (наглядные, словесные, практические), но и с точки зрения обеспечения взаимодействия педагога с воспитанниками. При этом овладение языковыми средствами должно рассматриваться как целесообразный путь овладения культурным опытом социального взаимодействия с партнерами по общению.

Проголосуйте за статью прямо сейчас!
Please wait...

ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ

Your email address will not be published.Заполните необходимые поля *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.